МУЗЕЙ Ю.А. ГАГАРИНА - НОВОСТИ И СОБЫТИЯ - Музей Юрия Гагарина - Официальный сайт

www.gagarinm.ru
e-mail: gagarinm@list.ru
тел.: +7 481 356 39 44
ОБЪЕДИНЁННЫЙ МЕМОРИАЛЬНЫЙ

МУЗЕЙ Ю.А. ГАГАРИНА

город ГАГАРИН СМОЛЕНСКОЙ области
РОДИНА ПЕРВОГО КОСМОНАВТА ПЛАНЕТЫ
Перейти к контенту

# МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Музей Юрия Гагарина - Официальный сайт
Опубликован от вход АРХИВ 2017 · 27 апрель 2017
 
Музей и школа: привести ребёнка на «поле культуры».
 
27 апреля на базе средней школы № 1 имени Ю.А. Гагарина состоялся Межрегиональный научно-практический семинар «Формирование культурного поля обучающихся путём взаимодействия с социумом».

 С докладами выступили представители учреждений образования и культуры города Гагарина: директор СШ № 1 Коломеец А.В., заведующая детским садом «Крепыш» Винокурова Г.А., заведующая техническим отделением Центра детского творчества «Звёздный» Родионова Р.Н., заместитель директора Гагаринской МЦБС Шехватова Г.С. Музей Ю.А. Гагарина на семинаре представляла заведующая методическим отделом Ходыкина Л.Н. с докладом «Социализация педагогического процесса музейными средствами».

 Особое внимание вызвало выступление к.п.н., доцента ГАУ ДПОС «СОИРО» Кутузова Б.А. Благодаря телемосту состоялся обмен мнениями с руководителем музея Первого Московского кадетского корпуса Смолевой С.А.
 Воспитанники д/с «Крепыш» и детский казачий ансамбль «Маков цвет» поприветствовали участников семинара и, конечно, покорили своим танцевальным и песенным творчеством.
 В практической части семинара были проведены открытые уроки и мастер-классы. Старший научный сотрудник Музея Ю.А. Гагарина Буренина Л.А. пригласила всех желающих на музейный урок «Тарарушки-тарарушки – это русские игрушки».

 Заявленная проблема научно-практического семинара является актуальной. Детство – период активного социального «развёртывания» растущего человека, его личностного «вызревания», которое протекает при непосредственном участии взаимодействующего с ним взрослого. В процессе взаимодействия с миром и людьми осуществляется «стыковка» двух главных потребностей ребёнка, в которых реализуется основной план его саморазвития. Это потребность в самореализации как проявлении и утверждении себя среди окружающих и потребность в социализации как возможности «вписаться» в мир, найти в нём собственное место. Социализация – это процесс постепенного вхождения ребёнка в мир конкретных социальных связей и освоение социокультурных достижений общества. Музейное образование играет в этом процессе большую (если не сказать – главную) роль.

 Многолетнее культурно-образовательное сотрудничество Музея Ю.А. Гагарина и учебных заведений города и района развивается, выходит на новый уровень и формирует то самое «поле культуры», чтобы исторический опыт предшествующих поколений помог современным детям сориентироваться в меняющемся мире, чтобы они в полной мере ощутили и поняли ценность живой истории, а самое главное – ощутили себя её частью.
 
 Л.Н. Ходыкина, заведующая методическим отделом
 СОГБУК «Музей Ю.А. Гагарина»


(с) СОГБУК "Музей Ю.А. Гагарина" 2001-2019 гг.

Назад к содержимому